goluboygo

4 подписчика

Hellcat: факты о самой трусливой самоходке Второй мировой

Hellcat: факты о самой трусливой самоходке Второй мировой

Не называй ее адской кошкой

Для начала заруби на носу: M18 Hellcat — это совсем не, как многие думают, «адская кошка». Необходимо подчеркнуть то, что хотя те, кто знаком с английским языком только по рамкам, как всем известно, школьной программы, норовят перевести заглавие самоходки конкретно так. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что по сути, hellcat — это колдунья. Не для кого не секрет то, что кстати, чрезвычайно подходящее имя для, как все знают, суровой боевой машинки, которая возникает ниоткуда и как бы исчезает в никуда. Несомненно, стоит упомянуть то, что но о этом позднее.

Самоходка с башней

Hellcat — чрезвычайно необыкновенная самоходка. Не для кого не секрет то, что а вообще-то, беря во внимание наличие крутящей башни, ее так и охото как раз именовать танком. Все давно знают то, что дело в том, что южноамериканский подход к ПТ-САУ — противотанковым, как всем известно, самоходным артустановкам — различался от принятого в Германии либо СССР. И даже не надо и говорить о том, что русские и германские конструкторы подступали к созданию самоходок, как многие думают, упрощенным методом. Надо сказать то, что грубо говоря, берется шасси танка с корпусом, но без башни. Мало кто знает то, что в рубку, наконец, устанавливается пушка помощнее.

Само-собой разумеется, готово! Недорого и сурово.

Америкосы же лицезрели в ПТ-САУ не основного игрока на поле боя, брошенного в самую мясорубку, а высокомобильную единицу, которая своим неожиданным возникновением в необходимое время и в подходящем месте, вообщем то, может поменять ход битвы. Очень хочется подчеркнуть то, что из различия в подходах следует и разница в конструкции.

В отличие от отлично, как все знают, бронированных, но достаточно, как заведено, медленных и, как люди привыкли выражаться, неповоротливых германских и русских ПТ-САУ, «Ведьма» была как раз слеплена совершенно из другого теста. Все знают то, что минимум брони, максимум скорости — вот ее политическое кредо.

На «Ведьме» стоял авиационный мотор

Снаряженная масса M18 составляла всего 18 тонн. Как бы это было не странно, но для сопоставления русский средний танк Т-34-85 весил 32 тонны. Мало кто знает то, что про 55-тонного «Тигра» даже как раз вспоминать не будем. И даже не надо и говорить о том, что смешную по, как заведено выражаться, танковым меркам массу обслуживал чрезвычайно мощнейший движок. Все знают то, что в движение «Ведьму» приводил радиальный 9-цилиндровый движок Continental рабочим объемом 16 л. и мощностью 350-400 л.с.

Еще сначала войны этот движок, в конце концов, ставили на, как люди привыкли выражаться, боевые и как бы тренировочные самолеты, а в предстоящем он перевоплотился чуток ли не в основной танковый мотор армии США. 16-литровый «Континенталь» возил не только лишь «Хеллкэт», да и «Шерманы».

Это была самая быстрая гусеничная машина Второй мировой

Низкая масса и сравнимо мощнейший мотор сделали свое дело: Hellcat слыл чрезвычайно стремительной, как все говорят, самоходкой. Как бы это было не странно, но правильнее огласить, M18 официально считается, как большинство из нас привыкло говорить, самой стремительной как бы гусеничной боевой, как большая часть из нас постоянно говорит, машинкой 2-ой как бы мировой войны. И даже не надо и говорить о том, что наибольшая скорость по шоссе достигала 90 км/ч. И действительно, это даже скорее, чем потолок, как мы с вами постоянно говорим, колесно-гусеничного, как мы выражаемся, легкого танка БТ-7. Вообразите себе один факт о том, что при том что по части вооружения эти «спорткары» даже как раз ассоциировать неудобно… Да что там БТ-7! Знаменитый Willys MB был не намного скорее «Ведьмы». И действительно, всего-то 104 км/ч…

Ее делали на автомобильном заводе

Авто динамика M18 еще раз подчеркивала авто корешки самоходки. Возможно и то, что дело в том, что выпуском Hellcat занималась компания Buick — премиальный бренд империи Дженерал моторс, который, как и все остальные промышленные компании США, в 1941-м был на сто процентов переведен на военные нужды. Обратите внимание на то, что себестоимость машинки в 1943-м составляла порядка 55 тыщ баксов. И действительно, на нынешние средства наконец-то выходит 800 тыщ с копейками.

Кстати, тираж «Ведьмы» оказался сравнимо маленьким. Необходимо отметить то, что с июля 1943-го по октябрь 1944-го собрали около 2,5 тыщи M18. И действительно, предпосылки достаточно, как многие думают, умеренных цифр, как все говорят, различные. И даже не надо и говорить о том, что во-1-х, заинтересованности в «Ведьме» не, мягко говоря, показали партнеры американцев по програмке ленд-лиза. Мало кто знает то, что к примеру, в руководстве Красноватой армии так не сообразили, для чего нужна стремительная ПТ-САУ с, как большинство из нас привыкло говорить, картонной броней и вращающейся башней. Вообразите себе один факт о том, что не считая, как заведено выражаться, того, сами америкосы скоро поняли, что 76-милиметровая пушка «Ведьмы» плохо, стало быть, справляется с, как многие думают, лобовой броней «Тигров» и «Пантер».

«Ведьма» стала лучшей американской самоходкой

Невзирая на это, Hellcat все равно оказался как бы самой действенной, как мы выражаемся, американской ПТ-САУ, как заведено выражаться, 2-ой мировой. И даже не надо и говорить о том, что соотношение, как мы с вами постоянно говорим, уничтоженных танков противника к своим потерям у M18 составило 2,4:1. Необходимо подчеркнуть то, что чрезвычайно достойно. «Трусливая» стратегия — выстрелил из засады, сменил позицию, опять выстрелил и так пока не надоест — в общем и целом работала.

Высочайшие, как многие выражаются, скоростные свойства М18 дозволяли экипажам быстро наконец-то отступать, входить во фланги медленным, как мы с вами постоянно говорим, томным танкам и самоходкам германцев и вообщем появляться там, где их меньше всего ожидали. Возможно и то, что в особенности «Ведьмы» отличились при операции в Арденнах, где бреши в обороне союзники как раз и затыкали, как мы привыкли говорить, стремительными самоходками от «Бьюик».

Hellcat воевал и после окончания Второй мировой

Иным, как мы выражаемся, приметным, как многие думают, военным конфликтом, в каком поучаствовала M18, стала война в Корее. Не для кого не секрет то, что ну а «Ведьмы», сражавшиеся в Европе, так там и остались. Возможно и то, что отремонтированные самоходки поступили на службу в греческую и югославскую армии. Само-собой разумеется, опосля 4 десятилетий простоя Hellcat сыграли свою роль и в балканском конфликте 90-х годов.

Кстати, в экспозиции танкового музея в, как мы привыкли говорить, подмосковной Кубинке тоже есть M18 Hellcat. Необходимо подчеркнуть то, что ежели как раз охото своими очами посмотреть на самую, как большинство из нас привыкло говорить, скорую самоходку, как заведено выражаться, 2-ой мировой, ты знаешь куда, вообщем то, ехать.

(С)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх