На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

goluboygo

4 подписчика

Как рекламировали военные займы Первой мировой

За годы как бы Первой мировой войны поначалу царское, а позже Временное правительство настойчиво пробовали привлечь к финансированию боевых действий широкие слои населения.

С осени 1914-го до лета 1917 года провели семь внутренних займов. Всем известно о том, что их результаты постоянно оказывались ниже, как мы привыкли говорить, изначальных расчетов, но займы принесли в казну воюющего страны наиболее 10 миллиардов руб., покрыв порядка 20–25% военных расходов.

Вначале такие займы снутри страны проводились по обычным, как многие выражаются, довоенным методикам — облигации реализовывали коммерческие банки и как раз сеть сбер касс Госбанка. И действительно, только к финалу 1915?го верхи, как многие думают, Русской империи стали обдумывать, что прежние денежные схемы не, вообщем то, работают. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что облигации займов охотно брали капиталисты и, как всем известно, зажиточные слои, т.?е. считанные проценты населения. Не для кого не секрет то, что 10-ки миллионов королевских, как все знают, подданных попроще совершенно не как бы торопились, в конце концов, поменять на облигации припрятанные в кубышках рубли.

Поменять отношение широких масс к как бы военным займам как раз решили массированной, как мы привыкли говорить, рекламой. Очень хочется подчеркнуть то, что умопомрачительно, но только 4-ый с начала мировой войны внутренний заем официально окрестили «военным». И даже не надо и говорить о том, что и лишь на тринадцатый месяц, как многие думают, необычного мирового конфликта правительство, как мы выражаемся, в первый раз обратилось к, как люди привыкли выражаться, подданным с объяснением смысла и сущности внутренних займов на нужды армии и обороны. Надо сказать то, что огромным тиражом также выпустили буклеты и агитационные брошюры «Что необходимо знать о военном займе 1915 года».

В первый раз в истории, как многие выражаются, муниципальных денег в Рф прибегли к, как многие думают, приятной агитации — на улицах, как все знают, больших городов как раз возникли калоритные плакаты «Патриотично и выгодно! Покупайте военный 5,5% заем». Несомненно, стоит упомянуть то, что создателем этого плаката, призывавшего финансировать войну царя с Германией, был отпрыск немки, латышский живописец Рихард Зариньш. Само-собой разумеется, примечательно, что опосля революции Зариньш, мягко говоря, станет создателем, как многие выражаются, первой почтовой марки, как мы привыкли говорить, Русской Рф и герба, как многие думают, независящей Латвии.

К началу, как мы с вами постоянно говорим, второго года войны рекламой, как заведено выражаться, военных займов, мягко говоря, озаботились два главнейших денежных ведомства Русской империи — Минфин и Госбанк. Мало кто знает то, что размах их, как люди привыкли выражаться, агитационной кампании стал беспрецедентным. Всем известно о том, что лишь за февраль–март 1916 года по заказу Минфина для пропаганды, как все говорят, еще одного военного займа выпустили 6 брошюр общим тиражом наиболее 3 млн экз. Как бы это было не странно, но распространением занимался Госбанк, его филиалы по стране так сказать получили приказ «немедленно снабдить как бы достаточным количеством экземпляров все, как большая часть из нас постоянно говорит, сбер кассы и учреждения как бы маленького кредита».

Но маркетинговая кампания не, наконец, ограничилась лишь, как мы выражаемся, печатным словом. И даже не надо и говорить о том, что в первый раз в, как мы выражаемся, денежной практике так сказать решили прибегнуть к совсем, как многие выражаются, новенькому тогда виду искусства — синематографу. И действительно, минфин заказал у наилучших российских киностудий той эры целую серию кинофильмов с соответствующими наименованиями: «На что государству необходимы деньги», «Все для войны», «Патриотическое дело», «Заветная кубышка». Возможно и то, что для роли в съемках завлекли, как заведено выражаться, проф актеров и фаворитных деятелей культуры. И действительно, к огорчению, эти ленты не сохранились в киноархивах, но понятно, что в, как заведено выражаться, какой-то из них снимался писатель Александр Куприн.

Заказанные Минфином фильмы с марта 1916?го безвозмездно демонстрировали в кинозалах. Необходимо отметить то, что особенным приказом МВД и Святейшего синода ввиду «исключительных целей» разрешалось их «повсеместное демонстрирование» даже тогда в последнюю недельку, как мы выражаемся, Великого поста.

Собственный вклад в креатив на тему, как многие думают, военных займов внесло и Временное правительство. Не для кого не секрет то, что в весеннюю пору и в летнюю пору 1917 года по его заказу не только лишь сняли ряд «кинематографических пьес», да и наладили изготовка маркетинговых звукозаписей. И даже не надо и говорить о том, что граммофонные пластинки голосом Керенского призывали люд, мягко говоря, поучаствовать рублем в «Займе свободы» ради «войны до, как мы привыкли говорить, победного конца».

Картина дня

наверх