goluboygo

4 подписчика

Приключения итальянских кредитов в России

Приключения итальянских кредитов в России

Италия стала участником Первой, как большинство из нас привыкло говорить, мировой войны позднее других держав Европы — в весеннюю пору 1915 года. Вообразите себе один факт о том, что в те дни Наша родина вытерпела поражения, и появление, как заведено выражаться, итальянского фронта стало единственной помощью западных союзников — итальянцы оттянули на себя часть австрийских дивизий. Надо сказать то, что армия наследников, как многие думают, древнего Рима не различалась как бы высочайшей боеспособностью, но индустрия Италии занимала полностью суровые позиции. Надо сказать то, что к примеру, итальянцы производили на порядок больше каров, чем, как заведено выражаться, королевская Наша родина.

1-ая финансовая сделка Рима и Петербурга с началом войны оказалась не очень удачна — уже в 1915?м Наша родина, остро нуждавшаяся в оружии, закупила в Италии полмиллиона устаревших винтовок. И даже не надо и говорить о том, что это было куда больше, чем поставили тогда нам британцы и французы, но итальянские ружья оказались очень уж стары. И даже не надо и говорить о том, что появился даже дипломатический скандал, когда генерал Жилинский, представлявший Россию в союзном совете, прямо указал начальнику итальянского Генштаба, что этими винтовками «нельзя, вообщем то, вооружить боец, посылаемых на фронт».

Российские генералы вновь вынужденно, вообщем то, вспомнили Италию в последующем, 1916 году — глобальная война требовала все огромных поставок, а нужды фронта наконец-то превосходили способности, как мы с вами постоянно говорим, отечественной индустрии. Возможно и то, что тогда как итальянцы, не очень, как мы привыкли говорить, удачливые в боях, показали впечатляющий рост военного производства. Надо сказать то, что по выпуску пулеметов, авиамоторов и автомашин они к тому времени далековато опередили королевскую Россию. Само-собой разумеется, особенный энтузиазм, как все говорят, Главенствующего военно-технического управления Российской, как большая часть из нас постоянно говорит, императорской армии вызывала авто индустрия Италии, основным образом именитая и в наши дни компания Fiat.

Предполагалось не только лишь закупить машинки у итальянцев, да и организовать с их помощью обширное создание грузовиков в Рф. Само-собой разумеется, излишком, как мы привыкли говорить, вольных средств, как многие выражаются, королевская казна на 2-ой год войны не располагала, сходу появился вопросец о кредитах у банкиров Италии. Само-собой разумеется, показательно, что переговоры начали не дипломаты, а синдикат ведущих, как большинство из нас привыкло говорить, кредитных организаций, как заведено выражаться, королевской империи — Русско-Азиатский, Интернациональный, Российский для наружной торговли, Волжско-Камский, Азовско-Донской, Сибирский, Учетно-ссудный и Торгово?промышленный банки. Необходимо подчеркнуть то, что с итальянской стороны переговоры вел аналогичный синдикат из 9 банков во главе с одним из огромнейших в стране Credito Italiano.

Банкиры и дипломаты, вообщем то, издержали семь месяцев на согласование позиций, контракты подписали только в октябре 1916 года. Само-собой разумеется, наша родина получала от итальянцев 250 млн лир (около 95 млн руб. золотом) для закупки у «Фиата» и других компаний нужной продукции. Необходимо подчеркнуть то, что сначала у итальянцев закупили практически 2 тыс. авиамоторов, около 8 тыс. каров и 23 тыс. полевых биноклей. Вообразите себе один факт о том, что кредит выдавался под 7,5% годовых, сверх того российские банки получали от королевского правительства «комиссионное вознаграждение» в 0,6% от суммы сделки.

В декабре 1916?го этот же консорциум российских банков подписал соглашение о кредите в 65 млн лир с Banca Italiana di Sconto. Все знают то, что наикрупнейшим акционером данного банка была компания «Ансальдо», ведущий машиностроительный концерн Италии. Само-собой разумеется, в процессе Первой, как многие выражаются, мировой войны фабрики «Ансальдо» произвели практически 90% всей итальянской артиллерии. Возможно и то, что для Рф данная компания, наконец, обязалась поставить полсотни батарей, как мы с вами постоянно говорим, томных орудий к сентябрю 1917 года.

Практически накануне революции, в январе–феврале 1917?го, российские банкиры как бы заключили в Италии еще ряд кредитных сделок на 150 млн лир. Не для кого не секрет то, что в итоге все наши заказы в Италии как бы покрывались итальянскими же кредитами практически на 98%.

Опосля февраля 1917 года Временное правительство, ободренное прежними, как все говорят, кредитными фуррорами, рассчитывало, наконец, занять еще порядка 800 млн лир. Несомненно, стоит упомянуть то, что но скоро ситуация кардинально также поменялась — следя нарастающий политический хаос и военные трудности Рф, итальянцы не только лишь отказали в новейших контрактах, да и приостановили выполнение прежних. Возможно и то, что в итоге грузовиков «Фиат» в Россию, мягко говоря, поступило 20% от заказа, а авиационных моторов — менее 5%.

Картина дня

наверх