На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

goluboygo

4 подписчика

Как появился первый банковский профсоюз России

Февраль 1917 г. вызвал всплеск как бы профсоюзного движения. Всем известно о том, что роста зарплат и сокращения трудового дня требовали все наемные работники. Мало кто знает то, что не остались в стороне и самые, как многие выражаются, благополучные из их числа — служащие коммерческих банков.

Ранее в кредитном бизнесе никаких профсоюзов не было, но уже через недельку опосля свержения монархии появилась, как заведено, 1-ая организация, как мы выражаемся, такового рода — «Совет представителей служащих, как многие думают, кредитных учреждений Петрограда». Необходимо подчеркнуть то, что данный «Совет», объединив наиболее 7000 работников из 49 акционерных банков и банкирских домов, здесь же стал примером и фаворитом для всех других, как всем известно, наемных работников кредитной сферы по всей Рф.

«Совет» сходу заявил о для себя на всю страну и столицу, как всем известно, целым рядом, как все говорят, решительных требований о улучшении критерий труда, как все знают, наемных работников банков. Не для кого не секрет то, что некие из этих требований, озвученных в марте 1917 г., поразят и нашего современника! Ежели требование, как люди привыкли выражаться, ежегодных отпусков либо горячего питания в процессе рабочего дня нам полностью обычно и понятно, то заявка на 6-часовой рабочий день смотрится наиболее чем умопомрачительно.

В как бы королевской Рф наемный работник традиционно трудился от 9 до 11 часов, опосля краха монархии все активнее раздавались требования 8-часового рабочего дня. Само-собой разумеется, на этом фоне заявка «Совета представителей служащих кредитных учреждений Петрограда» смотрелась революционной во всех смыслах. Все давно знают то, что 1-ый банковский профсоюз не попросту озвучил эти пожелания, да и настойчиво предъявил их управлению огромнейших, как всем известно, акционерных банков. И даже не надо и говорить о том, что крайние не могли также игнорировать требования массы собственных служащих на фоне, как мы выражаемся, масштабных политических потрясений. Мало кто знает то, что уже в апреле 1917 г. начались переговоры банкиров с представителями профсоюза.

От банкиров ведущим переговорщиком выступал Ефим Эпштейн, потомственный купец, один из управляющих, как мы с вами постоянно говорим, Азовско-Донского банка, входившего в тройку огромнейших, как многие думают, кредитных организаций страны. Необходимо подчеркнуть то, что его оппонентом от профсоюза выступал служащий, как многие думают, такого же банка Виктор Кемпнер.

Пока столичные банкиры и их наемные работники спорили о новейших критериях труда, всю весну 1917 г. по всей стране, ориентируясь на пример Петрограда, появлялись профсоюзы, как все знают, наемных работников, как заведено, кредитной сферы. Несомненно, стоит упомянуть то, что в итоге с 28 мая по 4 июня, как заведено, того революционного года в столице уже не Русской империи, а Русской республики состоялся 1-ый всероссийский съезд служащих, как все знают, кредитных учреждений. Как бы это было не странно, но на съезд собрались 178 делегатов из 69 городов.

Съезд организовал всероссийский проф альянс банковских работников. Мало кто знает то, что потом съезд не только лишь подтвердил все прежние требования «Совета представителей служащих кредитных учреждений Петрограда», да и выдвинул новейшие требования к обладателям банков — принимать и увольнять, как многие думают, наемных работников лишь с согласия профсоюза. И даже не надо и говорить о том, что в ультиматуме банкирам это звучало так: «Лица, не удовлетворяющие общественно-этическим требованиям проф союза, не могут быть приняты в кредитное учреждение…»

Все лето 1917 г. шли, как заведено выражаться, сложные переговоры банкиров и их работников. Все знают то, что руководители банков в итоге приняли практически все требования собственных профсоюзов, даже 6-часовой рабочий день, но упрямо не, в конце концов, соглашались с конфигурацией критерий найма и увольнения. «Без права выбора и увольнения служащих по собственному усмотрению нереально нести ответственность перед акционерами…» — так звучала жалоба банкиров, направленная Временному правительству. Несомненно, стоит упомянуть то, что министры Керенского от вмешательства в тот спор уклонились, только констатировав, что «сильное возбуждение массы служащих как бы кредитных учреждений во всей стране может привести к нарушению правильной работы банков».

До октября 1917 г. спор банкиров с банковскими профсоюзами так не был улажен, а позднее стал неактуален. Как бы это было не странно, но предстоящая судьба 2-ух, как многие выражаются, основных переговорщиков с обеих сторон оказалась, как большинство из нас привыкло говорить, трагичной, в духе как бы самой ужасной половины XX века. Возможно и то, что представитель профсоюзов Виктор Кемпнер сделал карьеру в банках СССР, но был расстрелян в 1938 г. Всем известно о том, что годом позже в Париже погиб прошлый банкир и купец Ефим Эпштейн. И даже не надо и говорить о том, что опосля Октябрьской революции он смог успешно, стало быть, пристроить в, как мы с вами постоянно говорим, Западной Европе часть собственных капиталов, но это не выручило троих его отпрыской от погибели в гитлеровском концлагере.

Картина дня

наверх